ruki-made.ru
» » Тема урока: Рисование с натуры “Яблоко и огурец”
» » Тема урока: Рисование с натуры “Яблоко и огурец”

    Тема урока: Рисование с натуры “Яблоко и огурец”


    Класс 1

    Цели:

    - Углублять понятие о форме предмета, учить отражать в рисунке основную форму предметов;

    - Развивать ассоциативно- образное мышление, зрительное восприятие;

    - Воспитывать энтузиазм к рисованию с натуры.

    Зрительный ряд: П. Клас. Натюрморт. И. Хруцкий "Цветочки и фрукты", натюрморты Кончаловского, Петрова-Водкина и др.

    .Литературный ряд: Ю.Тувим " Фрукты"

    Оборудование урока: Белоснежная бумага, мягенькие карандаши.

    План урока:

    1.Организационный момент.

    2.Игра.

    3.Беседа о форме, пропорциях предметов.( соотношение длины, высоты, ширины). Знакомство с особенностями формы овощей. Освоение приемов размещения изображений на листе бумаги.

    4.Самостоятельная работа учащихся.

    5.Выставка работ. Анализ и оценка итогов художественного творчества учащихся.

    6.Подведение итогов урока.

    Ход урока:

    1.Проверить наличие учащихся на уроке, подготовку рабочего места и материалов.

    2.Сначала урока проводится игра. Учащиеся раскладывают по видам произведения искусства ( живопись, статуя, графика).В процессе игры уточняется чем отличаются меж собой натюрморт и пейзажи.Уточняется, что натюрморт состоит из объектов неживой природы , вещей, фруктов, овощей.

    3.Беседа:

    Сейчас мы с вами совершим малеханькое путешествие на огород и вспомним, что все-таки там вырастает? (Ответы ребят).

    А сейчас давайте угадаем, что лежит в плетенке, которая стоит на столе. Для этого вам нужно разгадать загадку - " Без окошек, без дверей, полна светлица людей." ( Огурец) Верно, А рядом с ним в плетенке поселился помидор. Поглядите , какие они различные. Чем они отличаются? ( Размером, формой).

    А сейчас вам задание, давайте сравним два огурца, схожих по форме, но различных по пропорциям. Анализируют малыши.

    Давайте снова вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем и определим их форму. (Ответы)

    Прошу ребят сопоставить арбуз и помидор, огурец и кабачок.

    Нам сейчас предстоит нарисовать огурец и помидор. Давайте поглядим, как нам расположить их на листе бумаги.

    На доске рисуется несколько вариантов размещения. Совместно с детками анализируем.

    На доске демонстрируются главные этапы построения линейного рисунка:

    1. Определение 4-мя линиями общей величины рисунка на плоскости.

    2.Уточняются пропорции предметов.

    3.Детально прорисовывается все изображение.

    3.Самостоятельная работа .

    4. Выставка работ, Рефлексия.

    5. Домашнее задание: Окончить набросок для деток, не успевших выполнить задание за урок.

    6. Подведение итогов урока.

    Педагогический набросок: приложение

    .Литература: Н.М. Сокольникова . Изобразительное искусство и методика преподавания в младшей школе. М. Издательский центр Академия. 1999г.

    В.С. Кузин. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классе. М.Просвещение. 1979г.



    Материал взят с веб-сайта rukodelkino.com

    Похожие новости
  • Тема урока: “Кто живет у меня дома”
  • Тема урока: “Цветущий май”
  • Тема урока: “Перелетные птицы”
  • Тема урока: “Щенок и котенок” или “ Кошка с котятами”
  • Тема урока: Рисование по представлению ежика или кактуса.
  • Добавить комментарий

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

Тема урока: Рисование с натуры “Яблоко и огурец”


Класс 1

Цели:

- Углублять понятие о форме предмета, учить отражать в рисунке основную форму предметов;

- Развивать ассоциативно- образное мышление, зрительное восприятие;

- Воспитывать энтузиазм к рисованию с натуры.

Зрительный ряд: П. Клас. Натюрморт. И. Хруцкий "Цветочки и фрукты", натюрморты Кончаловского, Петрова-Водкина и др.

.Литературный ряд: Ю.Тувим " Фрукты"

Оборудование урока: Белоснежная бумага, мягенькие карандаши.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Игра.

3.Беседа о форме, пропорциях предметов.( соотношение длины, высоты, ширины). Знакомство с особенностями формы овощей. Освоение приемов размещения изображений на листе бумаги.

4.Самостоятельная работа учащихся.

5.Выставка работ. Анализ и оценка итогов художественного творчества учащихся.

6.Подведение итогов урока.

Ход урока:

1.Проверить наличие учащихся на уроке, подготовку рабочего места и материалов.

2.Сначала урока проводится игра. Учащиеся раскладывают по видам произведения искусства ( живопись, статуя, графика).В процессе игры уточняется чем отличаются меж собой натюрморт и пейзажи.Уточняется, что натюрморт состоит из объектов неживой природы , вещей, фруктов, овощей.

3.Беседа:

Сейчас мы с вами совершим малеханькое путешествие на огород и вспомним, что все-таки там вырастает? (Ответы ребят).

А сейчас давайте угадаем, что лежит в плетенке, которая стоит на столе. Для этого вам нужно разгадать загадку - " Без окошек, без дверей, полна светлица людей." ( Огурец) Верно, А рядом с ним в плетенке поселился помидор. Поглядите , какие они различные. Чем они отличаются? ( Размером, формой).

А сейчас вам задание, давайте сравним два огурца, схожих по форме, но различных по пропорциям. Анализируют малыши.

Давайте снова вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем и определим их форму. (Ответы)

Прошу ребят сопоставить арбуз и помидор, огурец и кабачок.

Нам сейчас предстоит нарисовать огурец и помидор. Давайте поглядим, как нам расположить их на листе бумаги.

На доске рисуется несколько вариантов размещения. Совместно с детками анализируем.

На доске демонстрируются главные этапы построения линейного рисунка:

1. Определение 4-мя линиями общей величины рисунка на плоскости.

2.Уточняются пропорции предметов.

3.Детально прорисовывается все изображение.

3.Самостоятельная работа .

4. Выставка работ, Рефлексия.

5. Домашнее задание: Окончить набросок для деток, не успевших выполнить задание за урок.

6. Подведение итогов урока.

Педагогический набросок: приложение

.Литература: Н.М. Сокольникова . Изобразительное искусство и методика преподавания в младшей школе. М. Издательский центр Академия. 1999г.

В.С. Кузин. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классе. М.Просвещение. 1979г.



Материал взят с веб-сайта rukodelkino.com

Похожие новости
  • Тема урока: “Кто живет у меня дома”
  • Тема урока: “Цветущий май”
  • Тема урока: “Перелетные птицы”
  • Тема урока: “Щенок и котенок” или “ Кошка с котятами”
  • Тема урока: Рисование по представлению ежика или кактуса.
  • Добавить комментарий

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.